Статьи

Почему нужно развивать сильные стороны, а не фокусироваться на слабых

Представьте себе ситуацию: ваш ребенок возвращается из школы и приносит “двойку” и “пятерку”. В разговоре с ним какой оценке вы уделите большее внимание?

88% родителей будут ругать ребенка за “двойку”

Так уж сложилось исторически, что наши родители и родители наших родителей всегда фокусировались на том, что плохо и приоритетно пытались развивать то, что не получается. Так работает обучение в школе или институте, так работают должностные инструкции и планы развития или корпоративные университеты в компаниях.

Но насколько это верная стратегия обучения и есть ли альтернатива?

Укреплять слабые стороны – моя боль с детства. Я ненавидел физику и химию, но потратил на них столько времени и сил, что до сих пор жаль. Нет, сейчас уже я ничего из этих предметов не использую и искренне жалею, что не пользовался вторым методом.

Развивать сильные стороны в мире начали не так уж и давно – около 50 лет назад Мартин Селигман основал направление позитивной психологии и сейчас развивать сильные стороны – это доказательно более эффективный метод развития личности.

Давайте посмотрим, что происходит с нами, когда мы фокусируемся на слабых и на сильных сторонах в развитии.

Укрепляем слабые стороны

Это тот самый пример из школы, когда ты всем нутром взаимно ненавидишь предмет, который тебе не дается легко. Ты сопротивляешься – тратишь кучу энергии на преодоление себя, тратишь кучу времени на запоминание и исправление ошибок, расстраиваешься от каждой неудачи и все ради того, чтобы прийти к крайне посредственному результату в этой учебе. Никакого удовольствия или состояния потока ты в этом точно не получаешь.

Картина художника Фёдора Решетникова “Опять двойка”

Развиваем свои таланты

Вспомните свои ощущения от того, когда вы занимались развитием своих талантов. Например, я в какой то момент (3-4 года назад) понял, что хочу рисовать маслом. 12-00 субботы я ждал всю неделю. Я купил несколько мастихинов, краски, у меня в багажнике лежало несколько холстов. Я раз в неделю посещал выставки мировых классиков живописи, смотрел вебинары по абстракции, читал, рисовал. Я написал за первый год около 70 картин (не всеми я сейчас могу гордиться). Я люто прогрессировал. Я испытывал состояние потока, был “как губка” и внимал учителям. Я получал столько кайфа в рисовании, что после урока мог остаться еще на час. Талант давал мне энергию и удовольствие от делания.

Мои работы про серфинг – масло, 2017

На этих простых сравнениях очевидно, что развивать эффективнее свои таланты, а не то, что получается трудно.

Как оказалось, подход “Развивать свои таланты” имеет и научное обоснование. Donald Clifton из института Gallup провел несколько исследований, подтверждающих, что:

  • Люди, развивающие свои сильные стороны имеют доход в среднем в 3 раза выше, чем те, кто подтягивает слабые стороны и в 6 раз сильнее вовлечены в рабочую деятельность.
  • Если ваш руководитель заинтересован в развитии ваших сильных сторон, вероятность потери вами мотивации к работе сокращается на 28% по сравнению с ситуацией, когда руководитель мотивирует вас развивать свои слабые стороны.
  • Если в компании принята политика развития сильных сторон сотрудников, прибыль на сотрудника возрастает на 29%, вовлеченность на 31%, индекс выбытия персонала уменьшается на 72%.

Тест на определение талантов и способностей Gallup / Clifton Strengths Finder в мире прошло уже более 30 000 000 человек. Методология проверяется на миллионе ТОП-команд, по ней работают 91% компаний из индекса S&P500 – такие как Microsoft, Amazon, Apple, Toyota, Boeing и многие другие.

Таланты в команде являются полезным ресурсом и могут дать значительный эффект, если все участники пройдут тестирование и начнут в своей деятельности использовать свои таланты для достижения личных и командных бизнес целей.

Я являюсь сертифицированным командным Gallup коучем по развитию сильных сторон и работаю с корпоративными заказчиками в форматах коучинга и корпоративного Марафона Талантов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *