Uncategorized

Кейс: из эксперта в руководителя — через боль, амбиции и сильные стороны

Пару дней назад у меня была очень интересная индивидуальная сессия.

Пришел человек, с которым мы пересекались в рамках командного проекта. Тогда он был участником команды. Сейчас — уже руководитель.

Запрос:

«Слушай, я раньше был классным экспертом, делал крутые вещи, спроектировал сильный продукт. Сейчас у меня в подчинении команда около 20 человек.

Я понимаю, что что-то не складывается. Ко мне уже приходят HR и руководители: “Чем тебе помочь?”

Мне нужен план. Как развиваться как лидер?»

1. Профиль по Gallup: Achiever, Focus, Responsibility, Discipline, Command, Self-Assurance, Competition, Relator, Strategic, Analytical

 • Нет Activator в топ-10 (а он важен).

 • Arranger — на 16-м месте.

 • Individualization — на 18-м.

2. Что не работает в новой роли:

 • Он привык “делать сам”, а не делегировать и организовывать.

 • Его Command и Self-Assurance вкупе дают мощную, но токсичную энергетику — особенно без развитой эмпатии и активатора.

 • Его “жесткость” — единственный рабочий сценарий. Прямо говорит: «Если не давлю — ничего не происходит».

3. Что нужно качать:

а) Arranger — талант организатора

 Сейчас его роль — управлять ресурсами и связями, а не делать всё самому.

Нужно уметь переставлять фигуры на доске, не становясь каждой из них.

Как развивать:

 • Практика делегирования с конкретным фидбэком.

 • Книги по организационному дизайну.

 • Курсы по системному управлению.

 • Участие в мультифункциональных проектах.

б) Activator — талант, который начинает

 Он не должен всё заканчивать — но должен уметь зажигать, инициировать, раскручивать процесс.

Как развивать:

 • Участвовать в быстрых пилотах.

 • Ловить импульсы — и действовать.

 • Прокачивать ритуалы старта и инициативы.

 • Брать на себя флаг новых проектов.

в) Коммуникация и влияние

 Нужно не просто «править сверху», а продавать идеи, убеждать, вести за собой — особенно наверх, к стейкхолдерам.

Как развивать:

 • Публичные выступления, презентации.

 • 1:1 с ключевыми игроками.

 • Тренинги по stakeholder management.

г) Individualization — разбираться в людях

 Он признал, что ошибается в найме. И сам страдает, и бизнес.

Как развивать:

 • Процесс Communication Model (PCM).

 • Практика интервью и оценочных сессий.

 • Анализ поведения и психотипов.

 • Постоянная рефлексия по перформансу подчиненных.

д) Работа с токсичным сценарием

 Он говорит: «Если не давлю — ничего не работает».

Я предложил сценарий: «Можно иначе». Через вовлечение. Через доверие. Через объяснение.

Он удивился: «А так можно было?»

Что делать:

 • В терапию — с запросом: “Я эффективен только через агрессию”.

 • EMDR, IFS или психоанализ — в зависимости от глубины паттерна.

 • Отработка нового сценария: эффективен — ≠ агрессивен.

4. Что мы сделали по итогам:

 • Собрали четкий план развития на год.

 • Назначили метрики «как есть» и целевые точки по каждому блоку.

 • Договорились встречаться раз в 3 месяца — трекать прогресс, корректировать курс.

5. Почему я уверен в результате:

 • У него высокий уровень осознанности.

 • Он готов к изменениям.

 • Он умеет делать усилия на длинной дистанции (Achiever + Focus).

 • Он уже начал видеть альтернативные сценарии.

Через год — у него будет и NPS, и бизнес-результат на новом уровне. Я в этом уверен.

А пока — он делает первые шаги. И это уже очень круто.

Хочешь такой же план развития — исходя из своего профиля? Напиши мне. Мои контакты можно найти на сайте в разделе “Контакты”.

Это может стать поворотной точкой в твоем лидерстве.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для улучшения работы сайта. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования cookie.
Принять и закрыть